Если у вас есть мобильный телефон, то вы, скорее всего, сталкивались с тем, что рано или поздно на номер вашего телефона начинали «сыпаться» СМС-сообщения рекламного характера. В поступающих сообщениях вам предлагали купить различные товары или воспользоваться услугами.
И все бы ничего. Да только среди всей массы этих несанкционированных сообщений встречались сообщения, явно не входящие в круг ваших интересов, и даже оскорбляющие вас своим содержанием. Именно благодаря таким сообщениям, поступающим на номер мобильного телефона, мошенники получили возможность, обманывая вас, похищать ваши деньги и имущество….
Сколько раз вы пытались перекрыть поступление таких сообщений?
Вы регистрировали личный кабинет на официальном сайте сотового оператора, где в настройках услуг убирали те, которые позволяли направлять вам СМС-сообщения рекламного характера. Вы обращались к сотовому оператору через форму обратной связи с просьбой оградить вас от рекламного беспредела и даже писали им официальные письма.
Но «воз и ныне там».
Стараясь защитить граждан России от несанкционированного рекламного беспредела, Законодатель внес дополнения в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", согласно которым распространение рекламы посредством использования телефонной связи, допускается только при наличии предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Но до октября 2013 года не было четкого определения тому, как и что, следует предпринимать абоненту, если согласия на получение рекламы он не давал, а сообщения на телефон ему поступают.
Исправляя недоработку ФАС России в своем письме от 31 октября 2013 г. N АК/43077/13 «О РЕКЛАМЕ ПОСРЕДСТВОМ СМС-СООБЩЕНИЙ», дал гражданам пошаговые рекомендации, как следует поступить в подобной ситуации.
Согласно разъяснениям, данным ФАС России абоненту следует: 1. Обратиться в антимонопольные органы с заявлением о поступлении нежелательной рекламы путем СМС-сообщений, с указанием номера телефона, на который поступило СМС-сообщение, а также номера телефона или буквенного обозначения, с которого поступила реклама. 2. К заявлению следует приобщить доказательства, подтверждающие факт нарушения ваших прав.
Согласно разъяснениям ФАС России к таким доказательствам относятся: - изображение рекламы, поступившей абоненту (фотография, скан-копия СМС-сообщения и т.п.), - подтверждение факта поступления рекламы абоненту (например, детализация услуг связи от оператора, содержащая указание на факт соответствующего соединения), - информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы,
- сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу.
Получить детализацию соединений номера вашего мобильного телефона ФАС России может самостоятельно.
Но так как, информация о ваших телефонных соединениях является тайной связи, которую ФАС России нарушать не имеет права, в заявлении о поступлении нежелательной рекламы путем СМС-сообщений должно содержаться ваше согласие на получение информации, примерно следующего содержания: "Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи.". (Письмо ФАС России в своем письме от 31 октября 2013 г. N АК/43077/13 «О рекламе посредством СМС-сообщений»). При этом ФАС России предоставлено право возбуждать дела об административном правонарушении без возбуждения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Кроме того, в своем письме ФАС России информирует граждан о том, что в настоящее время разработана программа-приложение для мобильных телефонов, работающих на программе Android, позволяющая гражданам при получении нежелательного СМС-сообщения с рекламой автоматически отправлять заявление о данном факте в ФАС России (программа РосСпам).
При использовании указанной программы изображение СМС-сообщения, а также фотография (скан-копия) согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях присоединяются к вашему заявлению в автоматическом режиме.
В заявлении, отправляемом при помощи программы РосСПАМ, автоматически указывается почтовый адрес гражданина, а также информация об операторе связи, оказывающем гражданину услуги связи.
|